В рамках проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

в период с 19 сентября по 9 октября 2017 года

проводится онлайн-анкетирование участников образовательного процесса.

Принять участие в анкетировании можно по ссылке:

Независимая оценка качества образования.

 

Музыкальные инструменты

Тэнори-он

Тэнори-онэлектронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи и Ю Нисибори из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса («Music and Human Interface Group») Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology).

 

Устройство

 

Инструмент тэнори-он состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой 16×16 светодиодных-переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка.

 

Светодиодные переключатели размещаются внутри магниевого корпуса, который имеет два встроенных динамика, расположенных на верхнем краю корпуса, так же как кнопки, которые управляют типом звука и производимым количеством ударов в минуту. В основании инструмента на нижнем краю корпуса располагается LCD-экран.

 

Используя функцию связи, можно играть синхронизированные сессии, а также осуществлять обмен композициями между двумя устройствами.

 

Происхождение

 

Тэнори-он был продемонстрирован на выставке «SIGGRAPH 2005», проходившей в Лос Анджелесе в августе 2005 года. Детальное обсуждение проекта произошло на презентации, проведенной на конференции «NIME 2006» в Париже в июне 2006.

 

Тосио Иваи использовал тэнорион на «живых» выступлениях (таких как «Sonar» в Барселоне в июне 2006, и «Futuresonic» в Манчестере в июле 2006; в частности, на концерте «Futuresonic» во время показа была хорошая обратная связь с аудиторией и это было одним из самых важных толчков к тому, чтобы сделать тэнори-он реальным коммерческим продуктом).

 

Инструмент был запущен в продажу Лондоне 4-ого сентября 2007 года по розничной цене, составляющей 1 200$. Для рекламы инструмента трое известных электронных музыкантов-экспериментаторов — Jim O’Rourke, Atom Heart, и Robert Lippok — были приглашены для того, чтобы сочинить демо-треки, для записи которых использовался тэнори-он. Эти треки были выложены на сайте тэнори-она как демонстрационные в формате MP3.

 

Намерения Иваи при создании тэнори-она состояли в том, чтобы создать красивый электронный инструмент. По его собственным словам
«В прошлом музыкальный инструмент должен был иметь красоту, как формы так и звучания, и должен был соответствовать игроку почти органически. […] У современных электронных инструментов нет этих неизбежных отношений между формой, звуком, и игроком. То, что я сделал — это попытатка возвратить эти […] элементы и соединить их в истинном музыкальном инструменте цифрового века.»

 

Инструмент основывается на предыдущей работе Иваи, такой как его Электропланктон — программное обеспечение для для Nintendo DS, смешивающее свет и звук в качестве эстетических элементов интерфейса.

 

Мировой тур, представляющий тэнори-он, начался во Франкфурте 12-ого марта и завершился в Токио 25-ого апреля 2008 года. Среди художников, участвующих в туре, были Jim O’Rourke, Atom Heart, To Rococo Rot, Pole, Robert Lippok, Sutekh, I Am Robot and Proud и Nathan Michel.

Терменвокс

Терменвокс (англ. theremin или thereminvox)электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.


Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость.

 

Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.

 

Терменвокс предназначен для исполнения любых музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.

 

Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С.Рахманинова.

 

Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией.

 

В настоящее время существуют как серийные так и мастеровые терменвоксы, а также существуют школы игры на нём.

 

Классический терменвокс

 

В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя.

 

Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне.

 

Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела одна из первых учениц Льва Термена — американка Клара Рокмор. Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа. Признанным в мире экспертом является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина (родственница Льва Термена).

 

Лидия Кавина и берлинский исполнитель Барбара Буххольц совместно создали международный проект TOUCH! DON’T TOUCH!, в рамках которого четыре российских и пять немецких композиторов сочиняли современную музыку для терменвокса (Wergo, 2006).

 

Другие типы терменвокса

 

Терменвокс CLASSIC

 

Терменвокс CLASSIC, разработанный Андреем Смирновым, построен по классической схеме терменвокса. Благодаря использованию современной элементной базы инструмент отличается малым весом, высокой стабильностью и линейностью рабочего диапазона, надежностью и выносливостью. Использование оригинальной схемотехники позволило, оставаясь в рамках классического дизайна, решить проблему стаккато и быстрой динамики. Эффективный рабочий диапазон инструмента — 6 октав. Плавная регулировка тембра.

 

Терменвокс Etherwave

 

Терменвокс Etherwave, разработанный Робертом Мугом, является самым популярным в мире терменвоксом-конструктором. Можно легко построить собственный Etherwave из специального набора деталей. При этом не требуется никаких специальных знаний из области электроники. Кроме того, Moog Music поставляет и собранные инструменты серии Etherwave различных модификаций.

 

Основная плата собрана и настроена на фабрике. В комплект входят также никелированные антенны, деревянный корпус и внешний блок питания.

 

Терменвокс системы Ковальского

 

В терменвоксе системы Константина Ковальского (первого исполнителя и ассистента Льва Термена) высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, в то время как левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью. Исполнитель играет сидя.

 

Сам Константин Ковальский виртуозно владел техникой игры на этом типе терменвокса.

 

Эта модель не получила столь широкого распространения, как классический терменвокс, тем не менее, традиция продолжается благодаря ученикам и коллегам К.Ковальского — Л.Королеву и З. В. Раневской, создавшим в Москве свою школу.

 

Конструктор Лев Королев в течение многих лет развивал и совершенствовал терменвоксы этой системы. Им же был создан инструмент-разновидность терменвокса — «Тершумфон», звук которого представлял собой узкополосный шум, с ярко выраженной звуковысотностью.

Синтезатор «АНС»

Синтезатор «АНС»фотоэлектронный музыкальный инструмент, сконструированный русским изобретателем Евгением Мурзиным.

 

Устройство

 

Принцип действия синтезатора «АНС» основан на используемом в кинематографе методе фотооптической звукозаписи, позволяющем получать видимое изображения звуковых волн, а также наоборот — синтезировать звук из искусственно записанного изображения звуковой волны.

 

Работа устройства напоминает также работу современного графического сканера.

 

Происхождение, история

 

Изобретение было названо конструктором «АНС» в честь композитора Александра Николаевича Скрябина.

 

В своей работе «АНС» использовали Станислав Крейчи, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, а также другие советские композиторы. Большую часть музыки к фильмам Андрея Тарковского Эдуард Артемьев написал с помощью АНС.

 

В настоящее время копия легендарного синтезатора установлена в Термен-центре в Москве (при Московской консерватории), обслуживанием инструмента занимается Станислав Крейчи, который и даёт еженедельные мастер-классы игры на нём.

 

В 2003 году британская экспериментальная группа Coil выпустила альбом ANS, включающий композиции, созданные с помощью этого синтезатора.

Синтезатор

 

Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, синтезирующий звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).



  • Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором.
  • Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры.
  • В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсером, он называется рабочей станцией.


Виды синтезаторов

 

В зависимости от используемой технологии синтезаторы на несколько видов:

 

Аналоговые синтезаторы реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза. Главная особенность аналоговых синтезаторов заключается в том, что звук генерируется и обрабатывается при помощи реальных электрических цепей. Часто соединение различных модулей синтеза производится при помощи специальных кабелей – patch-проводов, отсюда «патч» – обиходное название определенного тембра синтезатора среди музыкантов.

 

Основные достоинства аналоговых синтезаторов заключаются в том, что все изменения характера звучания во времени, например движение частоты срезания фильтра, происходят исключительно плавно (непрерывно). К недостаткам относятся высокий уровень шума, проблема нестабильности настройки в настоящее время преодолена. К наиболее известным, используемым в наше время аналоговым синтезаторам относятся: Mimimoog Voyager, LittlePhatty, Prophet ’08, Andromeda A6.

 

Виртуально-аналоговые синтезаторы представляют собой гибрид между аналоговым синтезатором и цифровым, неся в своем корпусе программную составляющую. Наиболее известные среди них: Access Virus TI, Nord Lead 2x, Nord Modular, DSI Poly Evolver.

 

Цифровые синтезаторы включают в себя собственно цифровые синтезаторы, а также их вариации: виртуальные синтезаторы-плагины/standalone и интерактивные синтезаторы. Они реализуют разнообразные типы синтеза. Для создания и воспроизведения исходных волновых форм, модификации звучания фильтрами, огибающими и т.д. используются цифровые устройства на базе одного центрального процессора и нескольких сопроцессоров.

 

По сути, цифровой синтезатор представляет собой узкоспециализированный компьютер. Наиболее передовые модели современных цифровых синтезаторов (Korg OASYS, Roland Fantom, Yamaha Tyros), подобно персональным компьютерам, позволяют обновлять операционную систему, содержат страничные меню, встроенные справочные файлы, скринсейверы и т.д.

 

Виртуальные синтезаторы являются разновидностью цифровых синтезаторов, однако они представляют собой особый вид программного обеспечения. Для создания звука используются центральный процессор и оперативная память персонального компьютера, а для вывода звука на воспроизводящее устройство используется звуковая карта ПК.

 

Виртуальные синтезаторы могут представлять собой как самостоятельные (stand-alone) программные продукты, так и плагины (plug-ins) определенного формата (VST, DXi, RTAS, TDM, LADSPA и т.д.), предназначенные для запуска внутри программы-хоста, обычно многоканального рекордера (Cubase VST, Cakewalk Sonar, Logic Pro, Pro Tools, Ardour и т.д.). Высокая доступность обуславливает растущую популярность виртуальных синтезаторов, в том числе моделей реально существующих инструментов (например, Native Pro53 – эмулятор синтезатора Prophet, Novation V-Station – эмулятор синтезатора Novation K-Station, Korg Legacy – эмуляторы синтезаторов Korg M1, Wavestation, PolySix, MS20 и т.д.).

 

>Интерактивные, или домашние синтезаторы также представляют собой разновидность цифровых синтезаторов, предназначенную специально для домашнего и салонного любительского музицирования, а также для интерактивного обучения музыке. Обычно в таких синтезаторах отсутствуют средства для развитого редактирования звука, включая регуляторы реального времени. Акцент делается на реалистичной имитации разнообразных оркестровых инструментов и использовании функции автоматического аккомпанемента. В этом случае для того, чтобы сыграть какое-либо музыкальное произведение, исполнителю не требуется программировать тембры или записывать партии в секвенсер – достаточно выбрать готовый тембр для мелодии и стиль для автоаккомпанемента.

 

Безусловно, управление подобными синтезаторами существенно проще, чем у профессиональных исполнительских моделей и зачастую доступно даже ребёнку. Многие синтезаторы подобного типа включают в себя обучающие игры типа «угадай ноту» или «угадай аккорд», сборники готовых музыкальных произведений для прослушивания и разучивания, функцию караоке с выводом на экран текста песни и т.д. К данной категории синтезаторов относятся семейства Yamaha PSR, Casio CTK/WK, Roland E/VA/EXR и т.д.

 

Типы синтеза звука

 

В зависимости от способа генерации звуковых волн и их преобразования синтез звука можно классифицировать следующим образом:

 

Суммирующий (аддитивный) синтез, в котором используется принцип суперпозиции (наложения) нескольких волн простой (обычно синусоидальной) формы с различными частотами и амплитудами. По аналогии с электроорганами эти волны называются регистрами и обозначаются, как 16′ (тон на октаву ниже взятого), 8′ (исходный тон), 4′ (тон на октаву выше взятого) и т.д. (цифра представляет собой длину трубы соответствующего регистра органа в футах). В чистом виде встречается у электроорганов (Hammond, Farfisa) и их цифровых эмуляторов (Korg CX-3, Roland VK-8 и т.д.). Звучание инструмента тем богаче, чем большее количество регистров использовано в конструкции.

 

Вычитающий (субтрактивный) синтез, в котором исходная волна произвольной формы изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, генераторы огибающих, процессоры эффектов и т.д. Как подмножество данный тип синтеза широко применяется практически во всех современных моделях синтезаторов.

 

Операторный (FM, от англ. Frequency Modulation) синтез, в котором происходит взаимодействие (частотная модуляция и суммирование) нескольких волн простой формы. Каждая волна вместе со своими характеристиками называется оператором, определенная конфигурация операторов составляет алгоритм. Чем большее количество операторов использовано в конструкции синтезатора, тем богаче становится звучание инструмента. Например, популярный по сей день синтезатор Yamaha DX-7 (1984 год выпуска) обладает 6 операторами, для конфигурирования которых служит 36 различных алгоритмов.

 

Физический синтез, в котором за счет использования мощных процессоров производится моделирование реальных физических процессов, протекающих в музыкальных инструментах того или иного типа. Например, для духовых свистковых инструментов типа флейты параметрами будут длина, профиль и диаметр трубы, скорость воздушного потока, материал корпуса; для струнных инструментов – размер корпуса, материал, длина и натяжение струн и т.д. Физический синтез используют такие инструменты, как Yamaha VL-1, Korg OASYS, Alesis Fusion и т.д.

 

Волновой (Wavetable, PCM) синтез, в котором звук создается за счет воспроизведения записанных ранее в память инструмента фрагментов звучания реальных музыкальных инструментов (сэмплов и мультисэмплов). Самый известный синтезатор в этой группе – Waldorf Wave, также прославившийся, как самый дорогой в мире синтезатор.

 

Гибридный синтез, в котором применяется та или иная комбинация различных способов синтеза звука, например «суммирующий + вычитающий», «волновой + вычитающий», «операторный + вычитающий» и т.д. Большинство современных инструментов создается именно на основе гибридного синтеза, так как он обладает очень мощными средствами для варьирования тембра в самых широких пределах.

 

Управление современного синтезатора

 

Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, а то и тысяч, разнообразных параметров, отвечающих за те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени при помощи вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок; другие параметры служат для заранее запрограммированного изменения во времени тех или иных характеристик. В связи с этим тембры (патчи) цифровых синтезаторов также часто называют программами.

 

Клавиатурный и динамический трекинг используются для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавишу к общему звучанию добавляются литавры.

 

Огибающая применяется для непериодического изменения определенного параметра звучания. Обычно график огибающей представляет собой ломаную линию, состоящую из секций атаки (Attack), спада (Decay), поддержки (Sustain) и затухания (Release) (см. тж. ADSR-огибающая), однако в различных моделях синтезаторов встречаются как более простые (ADR) так и более сложные многостадийные огибающие. Общее количество огибающих представляет собой важную характеристику синтезатора.

 

Фильтр служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Зачастую фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра при помощи регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и/или огибающих позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания. Общее количество фильтров является важной характеристикой синтезатора.

 

Ring-модулятор позволяет модулировать исходный сигнал другим сигналом с определенной (фиксированной или плавающей) частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками. Название «Ring» (англ. «звонить») связано с тем, что данный узел часто служит для получения «колоколоподобного» звучания инструмента.

 

Генератор низких частот (Low Frequency Oscillator) применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты срезания фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло, изменение высоты создает эффект вибрато, периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом «вау» (англ. «wah-wah»).

 

Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффект-процессоров (например, Korg Karma – 8 процессоров, Roland Fantom – 6 процессоров и т.д.). Процессоры работают независимо друг от друга, хотя при желании их можно объединять в последовательные цепи. Современные эффект-процессоры реализуют большое количество пространственных (реверберация, задержка, эхо), модуляционных (фленжер, хорус, фазер) и иных (переусиление, сдвиг частоты, обогащение гармониками) алгоритмов эффектов.

 

Наиболее продвинутые модели обладают средствами для управления параметрами эффектов от регуляторов реального времени, огибающих, LFO и т.д.

Реактейбл

Реактейбл (англ. reacTable) — электроакустический электронный музыкальный инструмент, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне. Использует материальный интерфейс пользователя.

 

Реактейбл требует точной координации движений, однако производитель заявляет, что освоить устройство может даже ребёнок.

 

Реактейблом заинтересовалась Бьорк и теперь использует.

Лазерная арфа

Лазерная арфаэлектронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы.

 

Лазерная арфа известна во многом благодаря концертам и творчеству Жана Мишеля Жарра.

 

Континуум

Континуум (Continuum Fingerboard, Haken Continuum)электронный музыкальный инструмент, контроллер, разработанный Липпольдом Хакеном, профессором электроники и инженером по ЭВМ университета Иллинойс.


Как и MIDI-клавиатура, континуум не является полноценным музыкальным инструментом — он не генерирует звук. Вместо этого он может управлять любым генератором звука с поддержкой MIDI, например синтезатором.

 

Устройство

 

Континуум представляет собой неопреновую рабочую поверхность размерами примерно 19 сантиметров в высоту и 137 (для полноразмерной версии) или 72 (для половинной) сантиметров в длину.

 

Диапазон изменения высоты звука составляет 9350 центов (около 7,8 октав) для полноразмерной версии и 4610 центов (около 3,8 октав) для укороченной.

 

Время отклика инструмента составляет 1,33 миллисекунды.

 

Сенсоры под рабочей поверхностью определяют положение пальцев в двух измерениях и силу давления. Инструмент позволяет изменять высоту звука с разрешением в один цент и таким образом извлекать звуки с высотой, не входящей в равномерно темперированный строй — в частности, выполнять слайды и вибрато.

 

Программное обеспечение позволяет «округлять» высоту звука для получения равномерно темперированного строя или других строёв. При этом присутствует возможность управлять дискретностью и продолжительностью «округления» в реальном времени.

 

Помимо высоты звука, инструмент передаёт два дополнительных параметра, изменяющихся в зависимости от силы давления и положения пальцев по вертикали. Эти параметры могут использоваться для управления различными параметрами синтеза звука — например, сила давления может изменять громкость ноты, а положение пальцев по вертикали — тембр инструмента.

 

Инструмент поддерживает одноголосый режим и режим с 16-голосой полифонией.

 

Музыканты, использующие континуум

 

Одним из наиболее известных музыкантов, использующих Континуум в современной музыке, является клавишник группы Dream Theater, Джордан Рудесс. Инструмент был использован при записи песен Octavarium и Sacrificed Sons для альбома Octavarium, а также в конце песни The Dark Eternal Night в альбоме 2007 года Systematic Chaos. Использование инструмента можно увидеть на концертном DVD 2006 года Score.

 

Континуум был использовал Джоном Уильямсом для создания музыки к кинофильму Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

Драм-машина


Драм-машинаэлектронный музыкальный инструмент, прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов. Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909.

Волны Мартено

Волны Мартено (электрофон) (фр. Ondes Martenot) — одноголосный электронный музыкальный инструмент, с 7-октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.

 

Инструмент Волны Мартено был сконструирован в 1920-х годах во Франции Морисом Мартено.

 

В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью. Рядом имеется переключатель режимов управления (при помощи клавиатуры либо нити) и переключатели тембра.

Вокодер

Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса)электронный музыкальный инструмент, устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром.

 

Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счет того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определенных параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи.



Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы.

 

Вокодер как необычный эффект был взят на вооружение электронными музыкантами и в последствии стал полноценным эффектом благодаря фирмам-изготовителям музыкального оборудования, которые придали ему форму и удобство музыкального эффекта.

 

Вокодер как музыкальный эффект позволяет перенести свойства одного (модулирующего) сигнала на другой сигнал, который называют носителем. В качестве сигнала-модулятора используется голос человека, а в качестве носителя — сигнал, формируемый музыкальным синтезатором или другим музыкальным инструментом. Так достигается эффект «говорящего» или «поющего» музыкального инструмента.


Помимо голоса модулирующий сигнал может быть и гитарой, клавишными, барабанами и вообще любым звуком синтетического и «живого» происхождения. Так же нет ограничений и на несущий сигнал. Экспериментируя с моделирующим и несущим сигналом можно получать совершенно разные эффекты — говорящая гитара, барабаны со звуком пианино, гитара звучащая как ксилофон.

 

Современные вокодеры можно поделить на аппаратные (с которых все и началось) и виртуальные (появились гораздо позже с развитием компьютерных технологий создания музыки). В практике компьютерного музыканта значительно чаще используются вокодеры виртуальные, реализованные в виде VST-плагинов (VST-pugins), так как они более гибкие в настройке.

 

Применяются подобные решения вокодеров не сами по себе, а совместно с программой-хостом. В качестве таковой может быть использована любая виртуальная студия, поддерживающая технологию VST, например, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase или Fruity Loops Studio. Программа хост позволяет подключать собственно сам вокодер, и выбирать откуда будет поступать несущий и модулирующий сигнал (некоторые вокодеры имеют встроенный синтезатор несущего сигнала) — с синтезаторов и семплеров (которые, кстати, имеют тоже формат VST), или c микрофонов и других подключенных к звуковой карте инструментов. А управление несущим сигналом осуществляется посредством MIDI команд, поступающих из MIDI-секвенсора или MIDI-клавиатуры в VST-плагин (синетзатор или сэмплер).

 

Примером виртуальных вокодоров могут служить VST плагины такие как — Steinberg Vocoder, Fruity Vocoder, Akai DC Vocoder, Voctopus, AC vocoder, Formulator, Lpc-vocoder, Darkoder, Cylonix (как работающий самостоятельно (standalone). Любой, знакомый с его принципиальным устройством, может собрать собственный вокодер в любой модульной програме типа NI Reactor/Generator, Max MSP, Buzz Composer.Примером аппаратного вокодера могут служить Электроника ЭМ-26 со встроенным синтезатором, Korg KAOSS PAD 3 (цифровой), Korg VC-10 Vocoder, Boss Vt1-Vocoder, Sennheiser Vocoder, Korg R3 Synth & Vocoder, KORG MicroKORG SYNTHESIZER & VOCODER, MAM VF11 Vocoder, Analog Lab Vocoder X32, Roland VP-330 Vocoder Plus, EMS Vocoder.