В рамках проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

в период с 19 сентября по 9 октября 2017 года

проводится онлайн-анкетирование участников образовательного процесса.

Принять участие в анкетировании можно по ссылке:

Независимая оценка качества образования.

 

Великие композиторы

портрет композитора Мендельсона

Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Феликс (1809-1847) - немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкально-общественный деятель. На формирование эстетических взглядов Мендельсона значительно повлияло общение с видными представителями научной и художественной интеллигенции (В. Гумбольдт, Г. Гейне, Э. Т. А. Гофман, К. М. Бебер, Н. Паганини); большую роль сыграли многолетний контакт с И. В. Гёте, прививший Мендельсону симпатии к классическому искусству, а также курс лекций Г. Гегеля по эстетике, который был прослушан Мендельсоном в Берлинском университете. Создание увертюры к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1826) - свидетельство ранней творческой зрелости Мендельсона. Значительным событием в музыкальной жизни того времени было исполнение под управлением Мендельсона после многолетнего забвения «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1829). Одновременно Мендельсон приобретал славу композитора, пианиста, скрипача. В 1829-1832 Мендельсон путешествовал по Европе, дорожные впечатления отразились в «Итальянской», «Шотландской» симфониях и других сочинениях. В 1833 Мендельсон руководил Нижнерейнскими музыкальными фестивалями, в 1833-1835 музик-директор в Дюссельдорфе (под управлением Мендельсона впервые исполнены многие произведения Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена ) . С 1835 дирижёр и руководитель оркестра Гевандхауза в Лейпциге, снискавшего благодаря Мендельсону мировую известность. В 1843 по инициативе Мендельсона открылась Лейпцигская консерватория.

 

Мендельсон - один из крупнейших представителей немецкого романтизма, тесно связанный с классическими традициями (эстетическая позиция Мендельсона - основателя лейпцигской школы - отличалась ориентацией на классические образцы), но искавший новый тип выразительности. Музыка Мендельсона отличается стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегичность тона, опора на бытовые формы музицирования и интонации немецкой народной песни («Песни без слов» для фортепьяно и др.). Специфичная для Мендельсона образная сфера - изящная фантастичность скерцозность (увертюра из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» и др.). Исполнительский стиль Мендельсона - пианиста, противника поверхностной виртуозности, повлиял на его инструментальную музыку (концерты, ансамбли и др.). Один из создателей романтического симфонизма, Мендельсон обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание», 1832, и др.).